«Урочище «71 квартал – хр. Чувал»
*Не является публичной офертой. Обращаем ваше внимание, что цены на экскурсии и туры в
Вишерском заповеднике указаны ориентировочные, без учета
скидок для льготных категорий граждан. Окончательный расчет стоимости услуг
предоставляется на каждую конкретную заявленную к посещению группу с
известным количеством человек, их социальных льгот и желаемого
перечня услуг.
Описание
Хребет Чувальский камень —геологический памятник Пермского края. Высота Чувала 929,4 метров н.у.м. (г. Зыряновка). Мансийское название Чувальского хребта – Севан-Павыл-Нер, что означает «каменная печь». При подъеме на Чувал происходит смена нескольких природных поясов. На самом верху находится гольцовый пояс и высокогорное болото. На вершине Чувала много красивых камней-останцев, есть группа останцев с названием «Каменный город». Склоны Чувальского хребта покрыты курумником.
Урочище «Бараки Верхний Чувал». Когда то на этом месте располагался рудник Верхний Чувал открытый в 1898 г. и состоявший из трех разработок: Воскресенской, Оборинской и Чувальской. В начале 20 века после закрытия Велсовского и Кутимского заводов прииск был заброшен.
Верхне-Чувальское месторождение, разрабатывалось Волжско-Вишерским обществом. Согласно отводным планам, руда предназначалась для планировавшегося к постройке Чувальского чугуноплавильного завода. Верхне-Чувальское месторождение состояло из двух пластовых залежей магнитного железняка и разрабатывалось открытым способом в карьерах. Добываемую железную руду сплавляли по Вишере на Вёлсовский и Вижаихинский заводы (правда, второй завод так и не пустили). Вдоль всей Вишеры от города Чердыни до Верхнего Чувала на протяжении 257 км была проведена телефонная линия. Для отправки руды на Вишере построили пристань, к которой провели узкоколейную железную дорогу. Оттуда железную руду сплавляли по реке в шитиках.
Нижне-Чувальское месторождение. Это месторождение находилось в 5 км южнее предыдущего, в 2 км от Вишеры. Именно около него и проходит дорога на Чувал, которой пользуются туристы. Все работы здесь были подземные. Известно, что в 1914 году на руднике стояли 2 дома для служащих, здание лаборатории, 2 казармы, пекарня и амбары.
Мансийская дорога. Труднодоступность территории и особый режим заповедника способствует сохранению на крайнем северо-востоке Прикамья пастбищ северного оленя. Оленеводство долгое время составляло основу быта местного коренного населения — народа манси, проживавшего здесь на протяжении многих столетий. Языковое наследие коренных жителей древней страны Hep отразилось в топонимике территории Верхней Вишеры. Карта заповедника изобилует необычными поэтическими названиями рек, горных вершин и таежных урочищ. Непривычные русскому слуху загадочные названия — Хомги-Лох-Я, Ойка-Чахль, Ху-Сойк, Мунин-Тумп и другие, связаны с бытом, вековыми традициями и священными местами аборигенов-манси — некогда могучим, загадочным, мудрым и мужественным этносом таежных охотников и оленеводов.
Урочище «Бараки Верхний Чувал». Когда то на этом месте располагался рудник Верхний Чувал открытый в 1898 г. и состоявший из трех разработок: Воскресенской, Оборинской и Чувальской. В начале 20 века после закрытия Велсовского и Кутимского заводов прииск был заброшен.
Верхне-Чувальское месторождение, разрабатывалось Волжско-Вишерским обществом. Согласно отводным планам, руда предназначалась для планировавшегося к постройке Чувальского чугуноплавильного завода. Верхне-Чувальское месторождение состояло из двух пластовых залежей магнитного железняка и разрабатывалось открытым способом в карьерах. Добываемую железную руду сплавляли по Вишере на Вёлсовский и Вижаихинский заводы (правда, второй завод так и не пустили). Вдоль всей Вишеры от города Чердыни до Верхнего Чувала на протяжении 257 км была проведена телефонная линия. Для отправки руды на Вишере построили пристань, к которой провели узкоколейную железную дорогу. Оттуда железную руду сплавляли по реке в шитиках.
Нижне-Чувальское месторождение. Это месторождение находилось в 5 км южнее предыдущего, в 2 км от Вишеры. Именно около него и проходит дорога на Чувал, которой пользуются туристы. Все работы здесь были подземные. Известно, что в 1914 году на руднике стояли 2 дома для служащих, здание лаборатории, 2 казармы, пекарня и амбары.
Мансийская дорога. Труднодоступность территории и особый режим заповедника способствует сохранению на крайнем северо-востоке Прикамья пастбищ северного оленя. Оленеводство долгое время составляло основу быта местного коренного населения — народа манси, проживавшего здесь на протяжении многих столетий. Языковое наследие коренных жителей древней страны Hep отразилось в топонимике территории Верхней Вишеры. Карта заповедника изобилует необычными поэтическими названиями рек, горных вершин и таежных урочищ. Непривычные русскому слуху загадочные названия — Хомги-Лох-Я, Ойка-Чахль, Ху-Сойк, Мунин-Тумп и другие, связаны с бытом, вековыми традициями и священными местами аборигенов-манси — некогда могучим, загадочным, мудрым и мужественным этносом таежных охотников и оленеводов.
Основные пункты маршрута и достопримечательности
Маршрут рассчитан на физически здоровых и дисциплинированных, требует специальных туристических навыков и спортивной подготовки. Маршрут делится на три части – таёжную, горную и водную.
Проживание на маршруте:
Палатка
Контакты
Руководитель учреждения
Бахарев Павел Николаевич
Телефон
+7 (34 243) 30 170
Адрес
618590, Пермский Край, г. Красновишерск, ул. Гагарина, д. 67
Email
vishera.zap@gmail.com
График работы дирекции
График работы: пн–пт 08:00–17:00, перерыв: 12:00–13:00