Кругобайкальская железная дорога
Описание
Одна из ярких страниц в истории Транссибирской железнодорожной магистрали, сложнейший её участок, построенный в 1902-1905 гг. КБЖД – это 39* тоннелей общей длиной более 9 км, пробитых через твёрдые породы береговых скал, галереи, мосты над горными ущельями, виадуки, укрепительные сооружения… и всё это практически вручную при помощи динамита, кирки, лопаты и тачки.
Архитектура в камне прекрасно «вписывается» в байкальские пейзажи, удивляет изяществом и надёжностью. С 1956 года, после завершения строительства плотины Иркутской ГЭС, участок Транссиба «Иркутск-Порт Байкал» оказался в зоне затопления, а 90 км «Кругобайкалки» оказались тупиковой дорогой. Но, потеряв своё стратегическое значение, КБЖД не умерла окончательно – сегодня по ней ходят турпоезда.
Основные пункты маршрута и достопримечательности
Инженерные сооружения КБЖД - 39 тоннелей, 16 галерей, десятки виадуков, подпорные стенки, водосточные желобы и др.
Требования к посетителю
Обувь для пеших туристов с протектором и фиксированным голеностопом; сменные стельки и носки; одежда летом и ранней осенью легкая, защищенная от осадков и ветра; одежда весной, поздней осенью и зимой утепленная, с ветрозащитой